Что имеем - то храним. День 18-19.

23.09.2014 02:48

Сразу сделаю небольшое лирическое отступление. Вы, возможно, заметили, что иногда посты с указанными днями не совпадают с реальным течением времени... Но прошу понять и простить :) Дело в том, что я в течение дня делаю себе различные пометки, запоминаю, о чем бы хотелось рассказать вам. А потом, при первой возможности пишу пост. И часто так случается, что сразу написать нет возможности. Поэтому и получается, что я по несколько дней коплю свои размышления, а потом делюсь с вами. Для некоторой отчетности сообщаю: эксперимент начался 4го сентября, сегодня 22 сентября - 19ый день.

А теперь к теме дня. Не так давно я писала о маркировке пластика. Все казалось так просто - 7 цифр, сортируй - не хочу. Но буквально сегодня я, накопив первый пакет пластика, решила его рассортировать. И тут началось веселье. Почему-то я наивно полагала, что кроме тех самых семи знаков я ничего не встречу. Не тут то было! Делюсь находками.

Знак полипропилена я нашла на упаковке макаронных изделий, обертке шоколадки, упаковке соевого мяса. Вроде все в порядке - "типичный полипропилен". Но тут же я нахожу этот знак на обертках от шоколадных батончиков. Они блестящие и, наверное, металлизированные. Что-то мне подсказывает, что с обычным PP их не примут... 

Сей знак обнаруживается на пакетах молока. Самый беспроблемный знак :)

Знак присутствует на одноразовых контейнерах. Все ничего, только нету букв, на контейнере толька цифра в соответствующем треугольнике. Хотя, думаю, это не играет роли.

Начинаем веселиться. Треугольники с цифрой 7 встречаются довольно часто. На месте буквы "О" нашла вариации: PET/LDPE; C/LDPE; без букв вообще. "07" - это смесь пластиков. Видимо, некоторые производители решают уточнять, какие именно пластики были использованы в изделии. Но, как мы помним, упаковка маркированная этой цифрой не может быть переработана. А встречается она не так уж и редко - например, упаковки майонеза. Зная, что данный вид упаковки не перерабатывается, я хотела бы заменить продукцию на аналогичную в другой упаковке. Но на какую? Огромные ведерки не вариант, а вообще от майонеза в нашем доме пока сложно отказаться. И в этом, пожалуй, одна из основных проблем всей идеи переработки мусора. Мы имеем определенные привычки и пристрастия. И порой, даже ради спасения планеты, мы не станем изменять своим вкусам, интересам, лени или чему-то еще.

А дальше у нас идет то, что я, почему-то, не предвидела :) "новые значки"

Знак "90 С/РР". Нашла его на упаковке от быстрозавариваемой лапши. Начинаю искать в интернете, что же это может быть. И нахожу следующую информацию:

"Внутри треугольника обычно одна или две цифры, которые говорят о типе материала (1-19 — пластик, 20-39 — бумага и картон, 40-49 — металл, 50-59 — древесина, 60-69 — ткани и текстиль, 70-79 — стекло). "

Да-да. Видимо, все что больше 79 - не существует :) А если серьезно, никакой информации по поводу "90" я не нашла. Идем дальше - пытаюсь расшифровать материал по буквам. Для этого использую таблицу международных обозначений полимерных материалов. PP полипропилен мне уже известен, а вот "С" я не нахожу. Судя по всему, для меня так и останется загадкой - из чего же сделана эта упаковка. Также, на упаковках от чайных пакетиков, мне встретился аналогичный знак, но уже без цифр. 

Cледующий знак "41 ALU".  Встретился на фольге от плавленых сырков. Цитата выше сообщает нам, что это металл. Да вообще-то не сложно и догадаться, что это алюминий. Вопрос только в том, примут ли его на переработку. Я читала, что фольгу в принципе не охотно принимают. А тут она еще и с рисунком, а на некоторой находятся такие ленточки... Ну чтобы удобнее открывать, надеюсь, понимаете о чем я.

А далее по списку у нас тетрапак со знаком "84 C/PAP". Хорошо,  что на коробке написано "tetra pak", да и сам вид ее узнаваем. Иначе, мне снова пришлось бы гадать о таинственных цифрах и буквах. Вот сейчас, дойдя до тетрапаков, мне пришла в голову одна мысль. Возможно, цифры выше 79 говорят уже о соединении разных категорий материалов.  Просто вспомнила о слоях тетрапака и осенило :) Тетрапаки - это замечательно. Знать бы, где в нашем городе их можно сдать.

Со значками все. Разобрав все, что имело маркировку, я очень огорчилась. Упаковок, не имеющих каких либо знаков, оказалось намного больше, чем маркированных. Что делать в данной ситуации, я совершенно не представляю. Если внешне какой либо немаркированный пакетик идентичен маркированному, могу ли я их сдать вместе? Что делать с блестящими фантиками? Кучей обрывков упаковок? 

Эксперимент пройден на 2/3 и у меня возник очень серьезный вопрос. Если в конце эксперимента у меня останется некоторое количество мусора, который невозможно сдать или куда-либо применить, как с ним поступить правильнее и экологичнее: выбросить обычным способо на помойку и считать эксперимент неудавшимся или организовать на дачном участке костер и сжечь мусор. Ну да, во втором случае тоже нельзя будет праздновать успех, но все-таки. Если у кого-то есть мнение по этому поводу, пишите в комментарии.

На сегодня все :) 

 

День 18-19. Что имеем - то храним

Комментарии не найдены.

Новый комментарий