Завершение эксперимента. День 27-30.

02.10.2014 22:05

Прошло 30 дней с того момента, как я решила пускать весь мусор из дома в переработку. Сделано было немало. Сотни страниц с информацией, в большинстве своем ненужной. Десятки адресов, обычно с нулевым итогом. А что в итоге? В итоге минимальные результаты. Я поняла, что даже имея массу свободного времени и желания невозможно в маленьком городе пустить на вторичную переработку даже 70% отходов. Большинству предприятий видимо не выгодно принимать небольшое количество сырья. Объединив людей хотя бы одного дома можно достичь намного больших результатов, но на это уйдет много времени. 

Проблем не возникло с макулатурой, органикой и металлоломом. Это сырье утилизируется без каких либо проблем. Но пластик и стекло заставили меня понервничать. Проблема в том, что большинство пластиковых упаковок либо не имеют маркировки, либо не принимаются на переработку в нашем городе.

Если честно, с приближением конца эксперимента меня все больше охватывало уныние. Я понимала, что неизбежно приближаюсь к тому моменту, когда мне придется выбросить большую часть отходов в мусорный бак. Есть конечно и положительные моменты. Например, я поняла, что не так уж и сложно сортировать мусор. Также я обратила внимание, что от 40 до 60% процентов выбрасываемого мусора составляют пищевые отходы. А хорошее в этом то, что они легко утилизируются без вреда природе.

И самый главный вывод, который мне следовало бы сделать раньше, но... я учусь на своих ошибках. Не хочешь выбрасывать мусор - не покупай его. Зачем покупать продукты в подложках, если можно купить их на разновес? Зачем покупать хлеб в полиэтиленовом мешочке, если можно купить его в бумажном пакете? Зачем покупать пластиковые пакеты, если можно пользоваться многоразовой тканевой сумкой? Такой сумкой, правда, я пользовалась и раньше, но только при покупке большого количества продуктов. Приобретенная в крупном супермаркете экосумка очень неудобна, если идешь в магазин, например, за молоком и хлебом. Поэтому сейчас я пришла к тому, чтобы сшить несколько многоразовых сумок для разных случаев. 

Также передо мной открылась проблема мусорных мешков. Я крайне редко приобретала их специально, обычно использовала старые пакеты. Но ведь сути это не меняет, полиэтиленовые пакеты крайне вредны. Пока я не знаю, как поступить правильнее. Использовать мусорное ведро без пакета, просто вытряхивая из него отходы совсем не удобно. Недавно читала об интересной альтернативе: необычную корзину придумал дизайнер  Fabriano. Очень удобно, когда корзина наполняется, можно просто вынуть мусор и снова бросать, не кладя новый пакет. Корзины из 100% переработанного картона экологически безопасны. Даже цветовое покрытие сделано из органической краски на водной основе. Также в них есть удобное отверстие для пальцев, чтобы их проще было переносить

Многослойная мусорная корзина для кухни

Думаю можно и самостоятельно сделать что-то подобное, но вот насколько это будет удобно?

Вряд ли мой эксперимент можно назвать успешным. Но тот факт, что выброшенный мною мусор сократился хотя бы на половину - это уже достижение. 

Все начинается с малого, а значит нельзя останавливаться.  

Завершение эксперимента. День 27-30

Комментарии не найдены.

Новый комментарий